Вот он, вид на Мелихово:
читать дальшеИ ещё один, где в кадре оказалась спина нашего экскурсовода:
Экскурсовод, кстати, была отличная тётка, рассказывала прикольно и увлечённо, сыпала всякими деталями из жизни Чехова и цитатами из его писем. Сейчас я даже жалею, что не включила диктофон, может, что-то и записалось бы.
Теперь в Мелихове стоят памятники Чехову, мы видели два, и у второго поснимались: сняли детей, а потом коллега предложила нам с ней пофотографировать друг друга:
У себя в имении Чехов устроил отдельную избу-амбулаторию, где принимал пациентов, а рядом с ней разбил садик, где выращивал лекарственные травы. Он вообще живо интересовался народными средствами и методами лечения, анализировал их с точки зрения научной медицины своего времени и нередко использовал - в том числе и потому, что далеко не все из его пациентов могли позволить себе дорогие "городские" лекарства.
А вот так чеховская амбулатория выглядела внутри:
Детям (а ездили как раз хим- и мед- классы) даже дали пузырёк с некоторым веществом на опознание, там оказалась марганцовка. Экскурсовод была очень довольна тем, как наши нюхали - не совали сразу нос к горлышку, а движением руки над горлышком направляли поток воздуха к носу. Значит, уже не зря учили химию!
Победителя, опознавшего марганцовку, угостили конфетой.
А эту сиреневую аллею в своё время высадил сам Чехов из тридцати двух сортов сирени. Сирень уже, наверное, не та же самая, но всё-таки аллею стараются поддерживать в первозданном виде, насколько это возможно.
А это дом Чехова: кабинет, спальня с заваленным горизонтом, столовая.
Керосиновые лампы чеховских времён сохранились и даже используются по назначению, только "начинку" в них поменяли с керосиновой на электрическую. А корпуса - те самые. На столе, кстати, лежит письмо, по которому неплохо видно, что почерк у Чехова
Ещё один забавный факт - перед обедом в Мелихове бил колокол. У Чехова бывало много гостей, и часто они засиживались до глубокой ночи. Поэтому в двенадцать часов перед обедом били в колокол - чтобы все засони проснулись и шли кушать.
В своём имении Чехов завёл двух такс и дал им медицинские клички - Хина и Бром, а позже, решив, что несолидно таким собакам иметь одни только имена, добавил им ещё и смешные отчества - Хина Марковна и Бром Исаевич. попав в Мелихово, собаки в типично таксячьей манере "сразу стали там хозяйничать: облаяли прислугу, разнесли по всему дому калоши, выгребли землю из цветочных ящиков, а в довершение всего привели в ужас местных дворняжек, никогда не видевших таких странных собак", как гласит табличка рядом с памятником таксам. Вот он, памятник:
Сейчас у экскурсий есть традиция - гладить такс по носу на удачу =)
Следующим пунктом стал город Чехов, который в те времена был селом со смешным названием Лопасня.читать дальше Там стоит музей почты, устроенный в бывшем здании почтовой станции. котороую организовал Чехов. Он вёл очень оживленную переписку, у него было около четырёхсот корреспондентов. Сам он говорил, мол, не важно, где жить: были бы рядом люди, да природа, да почта - остальное приложится. В те времена ходатайствующий об открытии почтовой станции должен был сам, на свои средства, предоставить для неё помещение со всем необходимым и три года её содержать: закупать дрова, канцелярию, всё нужное для лошадей; платить зарплату почтальону. Только потом заботу о станции брало на себя государство. Зато в чеховские времена, как нам рассказал экскурсовод, письмо из Петербурга в Москву шло двадцать четыре часа, за задержку корреспонденции виноватых наказывали финансово, а за утерю - пороли.
Интерьер лопасненской почтовой станции постарались по возможности сохранить и воспроизвести. Вот она, станция. На второй фотографии в середине, на фоне окна видна чёрная раскоряка - это телеграфный аппарат.
А в жилых комнатах начальника станции (которые, собственно, примыкали к самой станции, так что на работу начальник почты ходил в соседнюю комнату) устроили музей почты.
В кадр попали фигуры ямщика (слева) и почтальона в форме (справа), фотография старой Лопасни и дуга с колокольчиком. Одно время почтовые ямщики обязаны были сообщать о своем приближении звуком рожка, но страшно не любили это дело: рожки "теряли", "забывали" и избавлялись от них всеми возможными способами, несмотря на наказания. Обходились свистом. А оптом кто-то придумал вешать под дугу колокольчик, и это поветрие сначала стремительно разлетелось среди почтовых, а потом его подхватили и все остальные.
Третье место - внезапно Вознесенская Давидова Пустынь читать дальше- меня разочаровало. Монастырь красивый, ему пятьсот лет, там собрано много старых икон и реликвий, но насколько шикарными были экскурсоводы в первых двух музеях, настолько унылой оказалась тётка-проповедница (экскурсоводом я назвать её просто не могу) в монастыре. При том, что там было, было, о чём рассказать! Архитектура. Школы иконописи. История реликвий. Да даже жития святых при правильной подаче - "это ж такая фэнтези!" (ц) irene-dragon. Я, вспоминая пражский собор св. Вита и инфу про тамошних святых, не могу с ней не согласиться. Авотхрен.
Из хорошего - мне понравился вид на монастырь, тамошние клумбы и монастырский котег с наглыми зелеными глазами, ктороый вышел к нам гладиться и был затискан всей группой (отдельным квестом стало сделать кадр, в котором видно, как котика гладят, и не болтаются лишние руки).