Добрейшей души ДК (с)
Комментарии
21.02.2012 в 13:15

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Опоздали. И сильно.)) Есть роман Энн Райс "Мумия, или Рамзес Проклятый"
21.02.2012 в 14:00

Добрейшей души ДК (с)
... и мумию не спасли.
Да уж, прежним охотникам на нечисть и присниться не могла такая эффективность...
21.02.2012 в 14:03

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Sioren, ничего, охотники и не таких бивали)
21.02.2012 в 14:10

Добрейшей души ДК (с)
Ну, будем надеяться)
22.02.2012 в 01:43

Птица-еж, хроническая "Работает - не трожь"(с) //Resist, remain...
Да уж, поп творчство. оно такое...
22.02.2012 в 02:40

Добрейшей души ДК (с)
Так раньше тоже было поп. То, что слева - это ж тоже Голливуд =)
Беда, скорее, в кризисе идей...
22.02.2012 в 02:51

Птица-еж, хроническая "Работает - не трожь"(с) //Resist, remain...
Беда, скорее, в кризисе идей...
Скорее в кризисе их воплощения...
22.02.2012 в 02:53

Добрейшей души ДК (с)
Или так.
В связи с этим не могу не вспомнить WoW, который постепенно превращается в "Весёлую ферму"
22.02.2012 в 12:38

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Sioren, это как?
22.02.2012 в 14:57

Добрейшей души ДК (с)
Во времена классика там был интересный сюжет, неоднозначные злодеи, действительно эпические сражения с ними - финальные рейды проходили единицы, некоторые приходилось открывать усилиями всего сервера. Было действительно ощущение участия в подвигах, в жизни большого мира.
Дополнение Burning Crusade было чуть проще, но его в основном хаяли за сюжет - уж очень... странный был выбор злодеев и их мотиваций. Тогда же, кажется, ввели идею ежедневных квестов. В общем, игромеханических изменений было не так уж много, но странности с сюжетом уже начались
Дополнение Wrath of the Lich King уже заметно казуальнее - проще стало играть, финальный босс, пусть и в упрощенной версии доступен почти всем - это с одной стороны. С другой - питомцы, лошадки, ачивки сиречь достижения, система автоматического поиска групп... большой мир потихоньку стал превращаться в песочницу или, скорее, набор песочниц - для каждого своя. Ну и сюжет, опять же - там есть масса моментов, когда можно было сделать красиво, а получилось - смех сквозь слезы и фэйспалм. Но всё же WotLK - это пока ещё мир, и сюжетные косяки можно поменять, написав свои фанфики, поскольку несмотря на всё оказуаливание, стержень всё же есть.
в Cataclysm я не играла - мне хватило чужих отзывов. Больше ачивок, больше лошадок, система случайного поиска не только групп, но и рейдов, - песочницы разделили ещё больше, некоторые говорят, что игра теперь почти что сингл. Ну и сюжет... у Смертокрыла что с историей, что с мотивацией совсем туго, он выглядит стандартнейшим злодеем, которому просто приспичило завоевать мир, и всё тут. В общем, это всё с чужих слов - но после таких отзывов играть не тянет.

Резюмируя - из живого интересного мира игру превращают в коллекционирование всяких фигулечек.
22.02.2012 в 16:14

тварь, воспитанная книгами
Sioren При этом проблема, что даже это коллекционирование на поверку весьма убого. Те же репутации можно сделать очень красиво и ярко. Но нет, прошел цепочку - получил какой-то шмот, каких-то ездовых зверюшек, и запись в ачивках. А больше тебе и не надо.
Причем меня не слишком смущает, что игра становится почти синглом, но, млин, тогда пишите сюжет. И пишите его красиво, интересно, чтобы у героев были мотивации. Потому что когда отступает коммуникация игроков между собой, на первый план выходит общение с миром.
23.02.2012 в 05:26

Добрейшей души ДК (с)
А они укатывают в бетон всё разом: и коммуникации, и сюжет, в том-то и беда.
Был бы сюжет - люди бы и не заметили того фазирования, и много на что ещё поглядели бы сквозь пальцы. А так это удар одновременно и по тем, кому интересен сюжет, и по тем, кому интересно общение, и по тем, кому интересно покорять/исследовать мир. Победа над К'Туном была подвигом. Победа над Королём-Личом... ну, в 25 гер оно конечно да, сложно, но к этому моменту люди уже успевают поставить на фарм 10 гер и 25 норм и забить за ненадобностью на 10 норм - теряется ощущение новизны.
23.02.2012 в 07:06

тварь, воспитанная книгами
Sioren Кстати, интересный момент: а не связан ли рост бессмысленной и беспощадной жести с попыткой замаскировать "веселое фермерство"? Это я и про Сильвану - форсейкены никогда не были няшечками, впрочем, трудно быть няшечкой в такой ситуации, но у нас всегда оставалась Королева как гарант адекватности. Это и про дивные квесты типа "Сожги огненным шаром дофига безумных гномов" - особо мило, что во время его выполнения ты не рискуешь ничем вообще.

По рейдам - ППКС. Хотя бы главный инст и главный босс части не должен быть объектом массового лута. Все остальное - пожалуйста, игромех, ладно. Но эффектный финал это эффектный финал. И там бы я сделал только одно прохождение - 25 гер. Естественно, с возможностью приодеться на соответствующий уровень в других рейдах, но даже если у вас все одеты в наилучшую броню и так далее, вам все равно трудно.
23.02.2012 в 19:21

Добрейшей души ДК (с)
Может быть, кстати. Очень может быть, что потерю сюжета стараются замазать брутальностью и жестью, как порой пытаются просроченное блюдо залить кетчупом. Только выходит такое обычно всё равно невкусно.
23.02.2012 в 22:27

тварь, воспитанная книгами
Sioren Ну вот оно и выходит... невкусное с кетчупом. Увы.
24.02.2012 в 03:37

Добрейшей души ДК (с)
Угу.
Потому что в эту бессмыленную жесть без единого проблеска логики просто не верится. Она как-то... перестает восприниматься всерьез, как не воспринимаются, например, всерьез зверское убиение короля козырной шестеркой или пожирание пешки ферзём. Раскрашенные картонки. Деревянные фигурки. Кучки пикселей.
Чего бы ни пытались добиться той жестью, она только сильнее ломает атмосферу и выбивает из мира
24.02.2012 в 08:31

тварь, воспитанная книгами
Sioren зверское убиение короля козырной шестеркой или пожирание пешки ферзём
Цитата из ЛКИ?

И да, не верится. Ибо вместо драматизма получается аццкая жесть. И Смертокрыл в этом плане очень показателен - за весь Катаклизм от него так и не услышалось ничего внятного. Внятными были Фэндрал и Лиара, но они слуги Рагнароса (вообще позиция Владыки Пламени выглядела, как ни странно, намного адекватнее). У Смертокрыла не было ничего. Я вспоминал главзлодеев БК и ВОТЛК - там были личности. Тут - мощное не пойми что.
24.02.2012 в 09:34

Добрейшей души ДК (с)
Цитата из ЛКИ?
Она самая, правда, по памяти)
26.02.2012 в 12:32

- Exegi monumentum
Ребята, всё проще. ВоВ приносит деньги. Огромные деньги. На хардкорных геймерах не заработаешь - их мало по определению, тех, кто согласен вдумчиво задрачивать именно на геймплей-рпг-стайл. Зарабатываются деньги в основном на казуалах. Ergo игра должна быть заточена под казуалов и удобна для них. Что и происходит. Вот, пандария шагнёт еще дальше - больше няшности, больше восточного колорита, больше перекликаний с раскрученными брендами.

Увы, бабло побеждает. Побеждает всё.

А насчёт картинки... "Раньше" - это всего каких-то 10-15 лет назад, это для меня лично, психологически - не раньше даже, а вчера всего лишь :) Раньше - это лет 30 назад :D
26.02.2012 в 12:38

- Exegi monumentum
Насчёт ВоВа - с другой стороны не всё так плохо. К примеру, по части динамичности инстов и требовательности оных к скиллу - всё стало в целом веселее. Отсюда - возросла динамичность и общий скилл ходящих в инстансы игроков. Но тут - снова же, речь идёт о динамической части игры, взывающей в основном к спинному мозгу.
26.02.2012 в 13:08

Добрейшей души ДК (с)
Ну, положим, той же кваке или там например ещё каким-нибудь сетевым шутерам... ну, Team Fortress, например, никто ж не ставит в упрёк сюжет - потому что они такими были изначально. А вот WoW... WoW начинался как игра с сюжетом - вот мы, заинтересованные сюжетом люди, и бухтим на то, что с оным сюжетом происходит
27.02.2012 в 06:43

- Exegi monumentum
Так сюжет-то по прежнему есть, просто тот ВоВ - уже кончился ;)

Под тот ВоВ сюжет 3 стратегии и придуманный для них лор подводили, его и развивали и завершали. Катаклизм уже охватывал или очень древние или боковые эпизодические нюансы, что повлекло необходимость изобретать сюжет, который всё меньше и меньше был связан со старыми кампаниями, да и эпических личностей поубавилось, хоть нам и оживили некоторых.

И кое-что в недавнем прошлом оказалось как бы и зря. Зря Маэв Илюшу травила и гонялась за ним, братец-то её Джерод - живёхонек и здоровёхонек...
27.02.2012 в 10:03

Добрейшей души ДК (с)
Может, это ностальгия; может - ещё что, но новый сюжет видится мне заметно менее логичным. Злодеям ленятся придумать мотивацию и характер; героям тоже ленятся продумать мотивацию и характер, в войне Альянса и Орды про ордынские квесты рассказывают такое, что играть в катаклизм не тянет совсем.
В том и беда.